Главная » 2012 » Октябрь » 5 » Всевышний Шри Кришна Чайтанья.- часть 2.
10:23
Всевышний Шри Кришна Чайтанья.- часть 2.

Однажды, когда Господь рассказывал о славе Святого Имени Своим последователям, Он объявил, что нет ничего, что могло бы сравниться или было бы выше этого. В это время один неудачливый студент возразил, назвав слова Господа о славе Святого Имени неправдой и преувеличенным восхвалением. Господь запретил Своим преданным смотреть в лицо этому студенту, отправился к Ганге и принял омовение в ее водах вместе со Своими спутниками, чтобы смыть грех слушания подобного оскорбления.

Однажды Господь проявил усталость после того, как возглавлял уличное шествие с киртаном. Зайдя во двор дома одного из Своих преданных, Господь посадил в землю семечко манго, и в тот же миг выросло большое и ветвистое дерево с многочисленными спелыми плодами. По этому случаю устроили большой праздник, раздавая всем эти спелые плоды. То место, где это произошло, знаменито и по сей день и носит название Амхатта (Амгхата), что означает «манговая ярмарка».

В другой день, когда Господь совершал санкиртану в месте, удаленном от людских поселений, небо было затянуто облаками. Господь повелел облакам рассеяться, и они тут же исчезли. Однажды Господь вспомнил олиле Баладевы, в которой Тот увлек за Собой Ямуну, и, преисполнившись этим настроением, Он начал громко требовать вина. Присутствующие при этом Чандрашекхар Ачарья, Ванамали Ачарья и несколько других преданных вложили в руку Господа золотую палицу.

Когда Господь начал проповедь Святого Имени, Он повелел тем, кто живет по соседству с домом Шриваса, петь Святое Имя Господа Хари, хлопая при этом в ладоши. По мере возрастания движения санкиртаны в каждом доме Навадвипы стали петь Святое Имя под аккомпанементмриданги, цимбал и других инструментов. С момента прихода к власти Бакхтийара Кхилджи, индуизм в Навадвипе был официально запрещен. Во времена Махапрабху Навадвипой правил мусульманский военный губернатор Чханд Кази. Поэтому индусы Навадвипы боялись воспевать Святое Имя Бога из-за страха перед мусульманами. Но теперь, благодаря указанию Всевышнего, киртан Святого Имени Хари стали петь во весь голос под аккомпанемент мриданг и цимбал в каждом доме Навадвипы. Узнав об этом, Чханд Кази направился в дом одного горожанина, который жил по соседству с домом Шриваса в Шри Майяпуре, и, услышав киртан, разбил мридангу и заявил о том, что готов сурово наказать и лишить касты любого горожанина, который станет петькиртан, как учил этому Шри Гаурасундар. То место, где Чханд Кази разбил кхолу (мридангу), стало известно с того времени под именем «кхол бхангар данга».

Когда Шри Чайтанья услышал сетования горожан, сильно встревоженных из-за того, что Кази разбил кхолу (мридангу), Он пришел в негодование и повелел продолжать киртан в каждом доме в полную силу. Однако видя, что люди сильно напуганы угрозами властей, Он решил воодушевить людей и призвал горожан организовать большое шествие с пением киртана до дверей дома Кази. В тот памятный вечер собралось несметное число горожан, каждый из которых держал в руках два пылающих факела. Разделившись на три огромные процессии и громко воспевая киртан, люди отправились в сторону резиденции Кази, который в страхе спрятался за закрытыми дверьми своего дома при их приближении. Горожане потребовали, чтобы Кази вышел из дома. Затем Шри Чайтанья долго беседовал с Кази, обсуждая вопросы практики исламской религии. Доводы Шри Чайтаньи заставили Кази умолкнуть, и он признал поверхностность тех писаний, на которых основывалось его верование. Затем он признался Шри Чайтанье, что был сильно напуган рядом необъяснимых и сверхъестественных событий. Той ночью, когда Кази разбил кхолу, его чуть не убило некое мистическое и наводящее ужас существо с телом человека и головой льва, которое набросилось на него и, скрежеща зубами, пригрозило разорвать его сердце и уничтожить всю его семью в качестве кары за оскорбление, которое он нанес, разбивмридангу. В подтверждение своих слов Кази показал следы от лапы льва на своей груди. Он также рассказал о том, что произошло с его слугой, которого он отправил с целью запретить киртан. Этот человек жаловался на то, что ему на голову упало нечто, напоминающее метеор, воспламенив его бороду и сильно оцарапав щеки. Также он рассказывал, что когда он запрещал индусам выкрикивать слова «Хари! Хари!» (поскольку они значат: «Я ворую! Я ворую!», и тем самым выдают их намерения украсть чужое имущество), его губы сами по себе произносили: «Хари! Хари!», даже против его собственной воли. Кази также рассказал о жалобах некоторых индусов, обвиняющих Шри Чайтанью в том, что Его практика полностью выдумана и идет вразрез с их религией, и, вероятней всего, может разрушить ее, если не будет остановлена; что громкий киртан нарушает мирную жизнь в городе и мешает людям спать; что в индуистской религии запрещено произносить во весь голос мантры, состоящие из святых имен Бога. Эти индусы заявили, что, как губернатор этой местности, Кази должен изгнать Шри Чайтанью из города. Шри Чайтанья был рад услышать из уст Кази такие имена Бога, как Хари, Кришна и Нараяна, и сказал ему, что все его грехи уничтожены благодаря произнесению этих святых имен. Затем Кази прикоснулся к стопам Шри Чайтаньи и стал молить Его о преданности Его стопам. Шри Чайтанья попросил Кази в качестве милостыни, чтобы в Навадвипе больше не чинили препятствий киртану. Кази пообещал, что издаст указ своей семье и всем потомкам никогда в будущем не запрещать киртан. Даже в наши дни в Шри Майяпуре во время ежегодного святого обхода всех святынь города потомки Кази всегда охотно участвуют в киртане Кришны.

Однажды ночью, когда Шри Чайтанья воспевал киртан Господа Хари вместе со Своими спутниками во внутреннем дворе Шриваса, сын Шриваса испустил последний вздох. Шривас повелел женщинам не шуметь и ничем не выдавать своего горя, чтобы не помешать Шри Чайтанье наслаждаться киртаном. После завершения киртана Шри Чайтанья узнал о случившемся и выразил Свое сожаление о том, что эту новость скрывали от Него столь долго. Затем Он сделал так, что мертвое дитя поведало своей скорбящей семье истину о том, что произошло на самом деле, тем самым развеяв все их печали. Шри Чайтанья сказал Шривасу: «Сейчас ты потерял сына, но помни, что Я и Нитьянанда также твои вечные Сыновья. Мы никогда тебя не покинем».

Однажды некий портной, живший по соседству с домом Шриваса и шивший для него одежду, был очарован танцем Шри Чайтаньи, свидетелем которого ему посчастливилось стать. Затем Господь пролил милость на этого удачливого портного, явив ему Свой вечный облик. Портной был настолько охвачен чувством божественной любви, что стал танцевать и выкрикивать: «Я видел! Я видел это!»

Однажды ночью Господь принял участие в сокровенном театральном представлении в доме Чандрашекхара Ачарьи. Сам Шри Чайтанья облачился в одежды Рукмини, а Шри Адвайта, Шри Нитьянанда, Шривас,Шри Харидас и остальные преданные играли другие роли, также облачившись в подходящие костюмы. По сути, это было первое театральное представление в Бенгалии. Шри Чайтанья Матх, главный центр многочисленных Матхов, призванных проповедовать движение безраздельной преданности Богу в нынешнем веке, расположен на месте дома Чандрашекхара Ачарьи.

Однажды одна женщина брахманического происхождения прикоснулась к стопам Господа, когда киртан закончился. Шри Чайтанья, как Учитель всего мироздания, чтобы предостеречь Своих последователей от практики сахаджиизма, в которой дозволяется чувственное влечение, сразу же бросился в Гангу, желая избавиться от Своего тела, оскверненного этим прикосновением, однако был спасен усилиями Нитьянанды, Харидаса и других преданных.

В другой день, когда Шри Гаурасундар, олицетворение невыносимой разлуки с Кришной, произносил слово «гопи», с сердцем, горящим в огне болезненной разлуки, один оскорбительно настроенный студент сделал Господу замечание: «Зачем Ты попусту тратишь время, повторяя "Гопи,гопи” — просто имя какой-то женщины, — вместо того, чтобы воспевать святые имена Кришны?» Услышав эти слова, Господь начал порицать Кришну в настроении гопи. Неудачливый студент даже не попытался понять смысл слов Господа, Которого охватило сокровенное божественное настроение пастушек Враджи. В этом настроении Господь принял этого студента за сторонника Кришны и в гневе набросился на него с палкой в руках, угрожая неминуемой расправой. Студенту пришлось спасаться бегством. Услышав от него об этом происшествии, его друзья, так называемые брахманы, склонные к формальным церемониям ради обретения заведомо материальных результатов и питающие неприязнь к Богу, стали устраивать заговор, намереваясь побить Самого Господа. Чтобы не дать погибнуть этим преподавателям, студентам, аскетам, религиозным и материалистичным людям из-за оскорблений, что стали следствием их неисправимой враждебности к Вишну и вайшнавам, Господь пожелал принять четвертый уклад жизни, статус санньяси, поскольку в понимании этих мирских людей санньясизанимает самое возвышенное положение и является учителем представителей всех других социальных укладов. Если Он приметсанньясу, то все эти люди будут склоняться перед Ним. Благодаря такому почитанию даже те брахманы, которые прежде осуждали Его, теперь осознают неприемлемость подобного поведения. Приняв такое решение, в последний день движения солнца на север во время двухнедельной фазы прибывающей луны, после двадцати четырех лет Своих проявленных игр Шри Чайтанья покинул Свой дом и, переплыв Гангу в месте, получившем с того времени название нидаяр-гхат («недобрыйгхат»), отправился в Катву.

Там Шри Чайтанья даровал Свою милость Кешаве Бхарати и получил от него мантру санньяси, которую Сам же сказал ему на ухо. Также Он получил одежду и посох санньяси. Вдохновленный Шри Чайтаньей, Кешава Бхарати даровал Господу имя «Шри Кришна Чайтанья» в качестве имени санньяси. Кешава Бхарати объяснил свой выбор этого имени тем, что Шри Чайтанья пробуждает духовное сознание в этом спящем мире благодаря прославлению Кришны. По желанию Шри Чайтаньи Чандрашекхара Ачарья совершил от Его имени все необходимые ритуалы. Голова Господа была обрита под плач и рыдания Его преданных, а остаток дня прошел в непрестанном киртане. На следующий день Шри Кришна Чайтанья отправился в Бахру, воспевая постоянно песню нищего странника Аванти (которую можно найти в«Шримад-Бхагаватам») о поиске Безграничного, и это пение наделяло всех слушателей стремлением принять путь преданности Богу.

Три дня после принятия санньясы Шри Кришна Чайтанья странствовал, пребывая в трансцендентном настроении, шел, не разбирая дороги, и так Он достиг берега Ганги напротив Шантипура, будучи направленным туда Прабху Нитьянандой. Увидев Гангу, Шри Чайтанья принял ее за Ямуну и стал петь гимны во славу Ямуны, полагая, что Он неподалеку от Шри Вриндавана. В это время Его встретил Шри Адвайта Прабху, переплывший Гангу на лодке, чтобы отвезти Господа к Себе домой. Так Адвайта вернул Господу чувство осознания окружающего и предложил Ему погостить в Шантипуре у Него дома. Шри Адвайта Прабху попросил Ситу Деви приготовить множество угощений и поднес их вначале Шри Гаурасундару и Шри Нитьянанде. Шри Чайтанья попросил Шри Харидаса и Шри Мукунду сесть и принять пищу вместе с Ним, но они предпочли вкусить то, что останется после того, как Шри Чайтанья закончит есть. Так, после трапезы Господа, Шри Адвайта Прабху вместе со Шри Харидасом и Шри Мукундой взяли понемногу от каждого блюда, которое до этого попробовал Шри Гаурасундар.

Все жители Шантипура устремились, подобно непрерывному потоку, спеша увидеть святые стопы Шри Чайтаньи. Вечером начался киртан, и Шри Чайтанья в Своем танце проявил все восемь признаков саттвик, в то время как Мукунда пел святые имена Бога. На следующее утро приехала Шачи Деви со многими преданными из Навадвипы. Так Шачи Деви получила возможность еще раз увидеть своего Сына. Шри Чайтанья провел в доме Шри Адвайты десять дней. Он утешил Шачи Деви, совершая киртан в обществе преданных Навадвипы и ежедневно принимая пищу, которую матушка Шачи готовила своими руками. Чтобы научить их должному поведению санньяси, Шри Чайтанья сказал жителям Навадвипы, что тот, кто принял санньясу, не должен оставаться в месте своего рождения, продолжая поддерживать связь со своими друзьями и родственниками. Услышав об этом долге санньяси, матушка Шачи поняла, что Шри Гаурасундар непременно исполнит то, что Он считает Своим долгом, и поэтому попросила Его поселиться в Нилачале (Джаганнатха Пури). Шри Чайтанья попрощался со всеми преданными из Навадвипы вместе со Своей матушкой и попросил их посвятить все время своей жизни воспеванию Святого Имени Кришны и беседам о Кришне.

Шри Чайтанья отправился в Шри Пурушоттам (Джаганнатха Пури) по дороге, проходящей через Чхатрабхог, в обществе Нитьянанды, Мукунды, Джагадананды и Дамодара. Посетив Бриддхамантрешвар, Шри Кришна Чайтанья достиг царства Уткала. Следуя по дороге в Пури, Шри Чайтанья счастливо пел киртан Кришны со Своими спутниками, прося пищу в качестве подаяния в близлежащих деревнях. Путешествуя таким образом, Шри Чайтанья достиг селения Ремуна, где Он увидел Божество Шри Гопинатха и рассказал преданным историю о Мадхавендре Пури и Кшира-чоре (Воришке сладкого риса) Гопинатхе, которую услышал от Шри Ишвары Пури. Под влиянием мучительного чувства разлуки с Возлюбленным, Господь проявил особое состояние божественного экстаза, повторяя знаменитую шлоку Мадхавендры Пури «айи дина-даярдра натха»1. Он остановился на ночь в Ремуне, а на следующее утро продолжил Свой путь в Джаганнатха Пури. 

По дороге в Джайпур Шри Чайтанья пришел в город Куттак. Там Он увидел Божество Шри Сакши Гопала и услышал историю Гопала из уст Шри Нитьянанды. Из Куттака Он направил Свои стопы в Бхуванешвар и увидел там Божество Шивы, который является защитником святой земли Шри Джаганнатхадева. Затем Он отправился в Камалпур, расположенный у реки Бхарги, чтобы увидеть Капотешвара Шиву. Его посох санньяси нес Нитьянанда, который умышленно сломал его на три части и выбросил в Бхарги. Этим поступком Шри Нитьянанда показал, что самому Богу нет необходимости носить монашеский посох или следовать всем заповедям писаний, поскольку нет никого, кто бы был выше Него. Узнав об этом, Шри Чайтанья пришел в гнев и предостерег всех от неправильного понимания этого поступка. Хотя нет никакой необходимости для Господа или даже парамахамса-вайшнава безукоризненно следовать всем правилам и предписаниям писаний, однако если человек, только вступивший на путь преданности, под влиянием мирских побуждений начинает игнорировать наставления писаний, вместо того чтобы подчинить свой ум, тело и речь их строгому исполнению, то такое своенравное поведение не принесет ему никакого блага.

Когда Шри Чайтанья достиг Атхараналы, маленького моста по дороге в Пури перед входом в святой город Шри Джаганнатхадева, Он выразил Свое недовольство по поводу утраты Своего посоха и в настроении крайнего негодования отправился один к храму Джаганнатха, попросив всех Своих спутников не мешать Ему. Как только Шри Чайтанья увидел Господа Джаганнатха, Он пожелал обнять Его. В Его теле проявились все признаки махабхавы (божественной любви). В то время в храме находился Сарвабхаума Бхаттачарья, который заметил Господа и не дал слугам Божества, паричхам, грубо обойтись с Ним. Сарвабхаума был изумлен, увидев уникальные изменения, которые произошли в теле Шри Чайтаньи под влиянием божественной любви, и попросил отнести находившегося без сознания Господа к себе домой, чтобы там привести Его в чувство. 

В то время муж сестры Сарвабхаумы, Шри Гопинатх Ачарья, встретил Шри Мукунду, с которым был давно знаком, и от него узнал новости осанньясе Шри Чайтаньи и о Его прибытии в Джаганнатха Пури. Спутники Господа услышали от людей о том, что случилось со Шри Чайтаньей, и отправились в дом Сарвабхаумы. Оттуда они пошли в храм Джаганнатха в сопровождении Шри Чанданешвара, сына Сарвабхаумы. Шри Чайтанья стал осознавать окружающий мир больше чем через девять часов, уже после того, как преданные вернулись из храма Джаганнатха, увидев Божество с некоторого расстояния. В это время Сарвабхауме уже сообщили о Шри Чайтанье, и он предложил Господу остановиться в доме мужа его тетки по материнской линии.

Затем между Сарвабхаумой Бхаттачарьей и его учениками с одной стороны и Шри Гопинатхой Ачарьей с другой состоялась длительная дискуссия, темой которой стало утверждение Шри Гопинатхи Ачарьи, что Шри Чайтанья — сам Всевышний. В ходе этого обсуждения Гопинатх Ачарья показал Сарвабхауме, что знание о Боге само проявляется в сердце, благословленном милостью Господа, и недостижимо с помощью материалистичного образования.

Когда в следующий раз Сарвабхаума Бхаттачарья встретил Шри Чайтанью, он предложил Ему прослушать курс лекций по Веданте, который согласен дать Ему для Его блага. Сарвабхаума сказал, что, ставсанньяси, Шри Чайтанья обязан слушать Веданту. Сарвабхаума преподавал знание Веданты даже величайшим из санньяси, которые сами были почтенными учителями. Шри Чайтанья согласился на предложение Сарвабхаумы и слушал его объяснения семь дней, не проронив при этом ни одного слова. На восьмой день Шри Сарвабхаума спросил о причине столь продолжительного молчания. Шри Чайтанья ответил, что Он ясно понимает смысл изначальных сутр Шри Вьясы, но комментарии Шанкары, которые Сарвабхаума затем приводил, лишь запутывают и вносят неясность в очевидные и простые значения «Брахма-сутр». Он заявил, что комментарии Шанкары в действительности противоречат сути Веданты и были выдуманы специально для того, чтобы сбить с толку атеистов; что те заключения, которые принимает Веданта относительно отношений между дживой и Богом, целиком и полностью основаны на философии непостижимого одновременного различия и единства; и что майявади — скрытые атеисты. Сарвабхаума попытался опровергнуть эти утверждения Господа, но был вынужден признать поражение и принять превосходство доводов своего оппонента.

После этого обсуждения Сарвабхаума попросил Шри Чайтанью объяснить одну сложную для понимания шлоку из «Шримад-Бхагаватам», известную как «атмарама-шлока». Шри Чайтанья в ответ попросил Сарвабхауму сначала дать собственные комментарии на этот стих. Сарвабхаума обладал глубочайшим и несравненным опытом в сфере полемики и смог дать девять различных толкований этого стиха. После этого Шри Чайтанья дал восемнадцать различных объяснений этойшлоки, не затронув ни одного положения из тех, что привел Сарвабхаума в своих девяти комментариях. Сарвабхаума был очень изумлен и попросил прибежища у лотосоподобных стоп Всевышнего. Шри Чайтанья был удовлетворен поведением Сарвабхаумы и появился перед ним в Своем четырехруком божественном образе, а затем также явил и Свой двурукий облик. По милости Господа истинное знание раскрылось в Сарвабхауме и он тотчас же начал прославлять Шри Чайтанью, сочинив экспромтом гимн в сотни шлок. Гопинатх и все преданные невероятно обрадовались, став свидетелем столь исключительной милости Господа к Сарвабхауме.

Вскоре после этого события Шри Чайтанья собственноручно принес ранним утром пакал-прасад (вареный рис, который был поднесен Джаганнатху и предыдущий вечер простоял в воде) Шри Джаганнатхадева и дал его Сарвабхауме. Бхаттачарья сразу же вкусил его, хотя еще и не успел совершить своего утреннего омовения. Так все его смарта-брахманические угрызения совести полностью исчезли по милости Шри Чайтаньи.

На другой день Сарвабхаума спросил о самом высочайшем методе поклонения Богу, и Господь ответил ему, что этим методом является воспевание Святого Имени Господа. В другой раз Сарвабхаума, став отныне ревностным преданным, посоветовал изменить прочтение однойшлоки из «Шримад-Бхагаватам», предлагая заменить выражение «мукти паде» на «бхакти паде». Шри Чайтанья отклонил это предложение, сказав, что этот стих из «Шримад-Бхагаватам» не нуждается в редакции, поскольку словосочетание «мукти паде» означает «Шри Кришна». Все жители Джаганнатха Пури сильно изумились, став свидетелями искреннего преображения Сарвабхаумы в вайшнава, и поверили в то, что Шри Чайтанья в действительности не кто иной, как сам Шри Кришна, а Каши Мишра и множество других достойных личностей предались телом и душой лотосоподобным стопам Господа. 

Автор неизвестен
переводчик: Вриндаван Чандра Дас

редактор: Традиш дас

Просмотров: 129 | Добавил: Krishna_das | Рейтинг: 5.0/1
ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
WELCOME FRIEND!

ХАРЕ КРИШНА ONLINE

СЛУШАТЬ ХАРЕ КРИШНА КИРТАН 24 ЧАСА ONLINE!

MEMENTO MORTIS
гороскоп на день
Погода в г.Белоярский
FOREVER SADHU-SANGA
ॐ TAT SAT
Книги Шрилы Прабхупады Бхагавад-Гита как она есть и другие на VASUDEVA.RU
DONATION YOURS
STATUS QUO
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Создать сайт бесплатно